Рерих Н.К. – Сольвейг (3-й акт)
1912. Бумага серая на картоне, гуашь, акварель, белила, графитный карандаш. 24.5 х 15 см.
Где находится оригинал: Музей МХАТ. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины отличается яркостью и насыщенностью цветов: сочетание красного, белого, зелёного и жёлтого создаёт ощущение праздника и самобытности. Особое внимание привлекает сложный узор вышивки на жилете и подоле платья, выполненный в этническом стиле. На шее героиня носит массивное золотое ожерелье, которое подчёркивает ее статус и благосостояние. Голову она покрывает белым чепцом, который добавляет образу строгости и сдержанности.
Выражение лица женщины спокойное и отрешённое. Взгляд направлен прямо на зрителя, но не выражает ни радости, ни печали. Поза также статична и выпрямлена, что создаёт впечатление монументальности и величия.
В картине прослеживается интерес к фольклорной культуре и традициям. Яркий национальный костюм указывает на принадлежность героини к определённой этнической группе или региону. Возможно, художник стремился запечатлеть красоту и самобытность народной культуры, а также подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает ощущение загадочности и недосказанности. Отсутствие динамики и эмоциональной выразительности в образе героини создаёт атмосферу созерцательности и размышления. Можно предположить, что художник хотел передать не только внешнюю красоту, но и внутренний мир женщины, ее связь с природой и традициями своего народа.