Город Рерих Н.К. (Часть 2)
Рерих Н.К. – Город
1916. Бумага на картоне, темпера. 48,2 х 64; габаритные размеры: 51 х 68 х 3 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 789×575 px (0,1 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 2)
Где находится оригинал: Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко. Россия
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержана, но выразительна. Тёплые охристые и жёлтые тона используются для изображения зданий и холмов, создавая ощущение солнечного освещения. Холодные синие и фиолетовые оттенки присутствуют в небе и на крышах домов, добавляя глубины и объёма. Контраст между тёплыми и холодными цветами усиливает визуальное воздействие картины.
Особое внимание привлекает упрощение форм и отсутствие детализации. Здания не имеют реалистичных черт; они скорее напоминают стилизованные символы. Это создаёт ощущение отстранённости, будто художник изобразил город не как конкретное место, а как собирательный образ.
В композиции заметна некоторая статичность, подчёркнутая плоскими поверхностями и отсутствием динамики в линиях. Однако вертикальное расположение башен и колокольни придаёт картине ощущение монументальности и величия.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о роли города в жизни человека. Упрощённые формы и декоративность могут указывать на идеализацию городского пространства, представление его как символа порядка и стабильности. В то же время, отсутствие реалистичности и некоторая отстранённость создают ощущение меланхолии и ностальгии по ушедшему времени. Картина вызывает ассоциации с традиционными русскими мотивами и фольклорными образами, что может говорить о стремлении художника к поиску национальной идентичности.