Рерих Н.К. – Парень. Гегстад
1912. Бумага серая на картоне,гуашь, белила, графитный карандаш. 24.5 х 15.7 см.
Где находится оригинал: Частная коллекция. Россия. Санкт-Петербург
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе изображён молодой человек в традиционной одежде. Он стоит вполоборота к зрителю, слегка наклонившись вперёд, опираясь на трость. Поза передаёт ощущение усталости или задумчивости.
Фигура выделяется на фоне однотонного, приглушённо-жёлтого пространства, что акцентирует внимание на персонаже и его деталях. Одежда мужчины состоит из белой рубашки с вышитыми рукавами, коротких синих штанов и красной шапочки. Вышивка на одежде, а также яркие носки, добавляют образу колоритности и указывают на принадлежность к определённой культуре или региону.
Цветовая палитра картины довольно скромная: преобладают оттенки белого, синего, красного и охры. Использование неровных мазков и акцентов создаёт ощущение живости и непосредственности. Лицо молодого человека изображено с некоторой долей упрощения, но выразительные брови и взгляд придают ему индивидуальность.
В работе можно усмотреть подтекст, связанный с сохранением традиций и культурной идентичности. Одежда персонажа указывает на его связь с прошлым, а поза и выражение лица могут символизировать размышления о месте человека в современном мире. Возможно, художник стремился показать не только внешнюю атрибутику, но и внутренний мир этого молодого человека, его переживания и чувства.
На мой взгляд, работа производит впечатление этюда или зарисовки, выполненной быстро и спонтанно. Она передаёт атмосферу определённого места и времени, а также создаёт ощущение близости к изображаемому персонажу.