Рерих Н.К. – Лес
1912. Бумага на картоне, гуашь, темпера. 48,6x63 см. (в свету)
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил густой лес, окутанный таинственной атмосферой. Преобладание синих и зелёных оттенков создаёт ощущение прохлады и влажности, характерное для тенистых зарослей. Стволы деревьев, написанные широкими мазками, сливаются в единую массу, создавая впечатление плотности и непроходимости леса.
Свет играет важную роль в композиции: отдельные участки освещены мягким, рассеянным светом, который пробивается сквозь листву, подчёркивая текстуру коры и листвы. В нижней части картины видны светлые пятна, возможно, символизирующие поляну или просвет в лесу.
Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько конкретные детали, сколько общее впечатление от леса – его настроение и атмосферу. Отсутствие чётких контуров и размытость форм усиливают ощущение загадочности и мистицизма.
Картина вызывает ассоциации с погружением в глубины подсознания, с поиском чего-то скрытого и неуловимого. Лес здесь выступает не просто как пейзаж, а как метафора внутреннего мира человека, его стремления к самопознанию и гармонии с природой. Возможно, автор стремился передать ощущение уединения и созерцания, которое испытывает человек, находясь вдали от цивилизации, в окружении дикой природы.