Рерих Н.К. – Соловей-разбойник (декоративное панно)
1910. Холст, темпера. 203 х 336.5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых сине-зелёных тонах. Вдали видны холмы и горы, на склонах которых расположены небольшие поселения с чётко очерченными контурами домов и крепостных стен. Река или водоём разделяет передний план и дальнюю перспективу, создавая ощущение глубины пространства.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на башне и ее обитателе. Высокое расположение башни подчёркивает его доминирующее положение над окружающей местностью, а также намекает на функцию наблюдения и контроля. Оранжевый цвет одежды фигуры выделяется на фоне приглушённой цветовой гаммы пейзажа, привлекая к ней внимание зрителя.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с темой защиты, власти и изоляции. Башня может символизировать не только физическую защиту от внешних угроз, но и метафорическое отделение от общества, отказ от общепринятых норм и правил. Фигура в башне, возможно, олицетворяет человека, стоящего вне системы, наблюдающего за происходящим с позиции силы и независимости. Присутствие поселений вдали может указывать на связь с цивилизацией, но одновременно подчёркивать дистанцию между обитателем башни и этим миром.
Использование упрощённых форм и стилизованных изображений создаёт ощущение сказочности и вневременности. Картина вызывает ассоциации с народными преданиями и легендами о разбойниках и защитниках родной земли, воплощая в себе дух свободы и бунтарства.