Рерих Н.К. – Тристан (1-й акт)
1912. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера, бронза. 25.2 х 15.5 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм героя отличается богатством и изысканностью. Он состоит из длинной туники с богатой вышивкой, украшенной геометрическим орнаментом, и мантии насыщенного красного цвета. На груди виднеется декоративный воротник, а на плечах – накидка, ниспадающая до земли. Оружие – меч и кинжал – расположены вертикально вдоль тела персонажа, подчёркивая его воинственный статус или готовность к действию. Рядом с фигурой изображены отдельные элементы украшений: брошь и подвеска в виде диска, что указывает на принадлежность героя к определённому сословию или культуре.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – преобладают красный, золотой и коричневый цвета. Это создаёт ощущение торжественности, богатства и силы. Отсутствие выразительных черт лица у персонажа, вместе с детальной проработкой костюма и аксессуаров, акцентирует внимание на его социальном статусе и роли в повествовании.
На мой взгляд, изображение производит впечатление театрального эскиза или концептуального портрета. Бесстрастное лицо персонажа, контрастирующее с пышностью одежды, может интерпретироваться как символ двойственности человеческой природы – сочетания внешней силы и внутренней пустоты, гордости и отчуждённости. Возможно, это отражение трагического конфликта или обречённости, свойственных драматическому жанру.