Рерих Н.К. – Гамак. Бутафория (2)
1912. Бумага серая на картоне, гуашь, карандаш. 25 х 15 см.
Где находится оригинал: Музей МХАТ. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Гамак сам по себе представляет собой полотно с геометрическим орнаментом в тех же цветовых решениях. Он выглядит как театральный реквизит, что подчёркивается нарочитой декоративностью и нереалистичностью изображения.
Композиция картины выстроена вертикально, акцентируя внимание на высоте конструкции и её кажущейся хрупкости. Фон выполнен в приглушённых серых тонах, что позволяет выделить яркие цвета гамака и опор. Отсутствие перспективы создаёт ощущение плоскостности и театральности сцены.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на эфемерность существования, иллюзорность комфорта и безопасности. Черепа, присутствующие в декоративных элементах, добавляют тревожный оттенок, намекая на неизбежность смерти и бренность всего сущего. Яркие цвета и театрализованность изображения могут символизировать попытку скрыть или замаскировать эту мрачную реальность, создавая видимость беззаботности и развлечения. Конструкция гамака, подвешенная между опорами, может быть интерпретирована как символ баланса на грани между жизнью и смертью, реальностью и иллюзией.