Рерих Н.К. – Мельница в горах (Авторское повторение)
1913. Бумага на картоне, тушь, кисть, графитный карандаш. 48.7 х 64 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – водопад, ниспадающий по склону горы и сливающийся с ручьём, который пробивается сквозь камни и растительность. Свет, падающий на эту сцену, создаёт игру теней и бликов, придавая изображению динамизм и объем.
Мельница выглядит как небольшое, приземистое строение, тесно вписанное в окружающий ландшафт. Ее архитектура проста и функциональна, что подчёркивает ее связь с природой и трудовой деятельностью человека. Вокруг мельницы видны признаки сельскохозяйственной деятельности – небольшие участки земли, возможно, огороды или пастбища.
Картина вызывает ощущение уединённости и спокойствия. Горный пейзаж создаёт атмосферу величия и незыблемости, а мельница символизирует связь человека с землёй и традиционным образом жизни. В то же время, присутствие водопада и ручья добавляет динамики и оживляет картину.
Подтекст изображения можно интерпретировать как отражение гармонии между человеком и природой, а также как символ упорства и трудолюбия в сложных природных условиях. Мельница может рассматриваться как метафора человеческой деятельности, направленной на преобразование окружающей среды и создание чего-то полезного. На мой взгляд, картина создаёт ощущение ностальгии по уходящему миру традиционных ценностей и простого сельского быта.