Храм #50 Рерих Н.К. (Часть 2)
Рерих Н.К. – Храм #50
1920. Холст, масло. 89.5 х 135 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 789×520 px (0,1 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 2)
Где находится оригинал: Собрание Н. и Н.Д.Лобановых-Ростовских. Великобритания, Лондон (часть коллекции перешла в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую форму, лишая здание мелких деталей и акцентируя внимание на его общей геометрии. Это приводит к тому, что храм выглядит скорее как символ, чем как конкретное архитектурное сооружение.
Перед храмом простирается холм, поросший растительностью, а в переднем плане видна каменная стена или основание здания. Небо над храмом заполнено тёмными, грозовыми облаками, что усиливает ощущение тревоги и драматизма.
В композиции присутствует ощущение сдержанности и некоторой отстранённости. Отсутствие людей и ярких цветов создаёт атмосферу тишины и созерцания. Возможно, автор стремился передать не столько конкретное место, сколько общее настроение – чувство величия, но и одновременно уязвимости перед лицом времени и стихии.
Картина вызывает размышления о связи между человеком и духовным миром, о вечности архитектурных памятников и их месте в изменчивом мире природы. Приглушённая цветовая гамма и упрощённые формы могут указывать на стремление художника к передаче не внешнего облика, а внутреннего состояния – чувства благоговения перед историей и культурой.