Рерих Н.К. – Двери церкви Петра и Павла в Новгороде (эскиз декорации)
1911. Бумага или картон, акварель. 52 х 75 см.
Где находится оригинал: Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева. Россия.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают охристые, коричневые и серые тона. Использование этих цветов создаёт атмосферу старины, загадочности и некоторой мрачности. Отсутствие ярких акцентов способствует концентрации внимания на форме и текстуре архитектурных элементов.
Художник использует широкие мазки, что придаёт изображению экспрессивность и динамизм. Неровная поверхность стен, созданная неравномерным нанесением краски, добавляет ощущение времени и износа.
В картине ощущается некая меланхолия, возможно, связанная с размышлениями о прошлом, о бренности бытия и о связи человека с историей. Арочные проёмы могут символизировать переход, врата в другой мир или скрытые возможности. Тёмные области внутри арок создают ощущение тайны и недосказанности, побуждая зрителя к размышлению о том, что может находиться за ними.
На мой взгляд, картина производит впечатление задушевного этюда, передающего не только внешний облик архитектурного сооружения, но и его эмоциональное воздействие на художника.