Рерих Н.К. – Мать Сольвейг
1912. Бумага серая на картоне, темпера, гуашь, белила, графитный карандаш. 24.2x16 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины состоит из нескольких слоёв: под головным убором видны волосы, затем на голове – белая ткань, обёрнутая вокруг головы и поднятая вверх. На ней надета длинная юбка насыщенного синего цвета, поверх которой накинут камзол с рукавами, расшитыми декоративными элементами. На груди - жилет красного цвета. Обувь представляет собой деревянные башмаки, что указывает на ее принадлежность к определённой социальной группе или региону.
В руках женщина держит трость и корзину, что может символизировать ее возраст, необходимость поддержки при передвижении и, возможно, ее занятия – например, торговлю или сбор трав. Поза женщины выдаёт некоторую сутулость, что также указывает на ее преклонный возраст и физическую слабость.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная: синий, красный и зелёный цвета контрастируют друг с другом, создавая визуальный интерес. Использование этих цветов может иметь символическое значение – синий часто ассоциируется с верностью и мудростью, красный – с энергией и страстью, а зелёный – с природой и жизнью.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение уважения к старшему поколению, подчёркивает связь человека с традициями и культурой. Она может быть интерпретирована как портрет типичной представительницы определённой социальной группы или региона, воплощающей в себе мудрость, трудолюбие и стойкость духа. В изображении прослеживается ностальгия по уходящему миру, где традиции и обычаи играют важную роль в жизни людей.