Рерих Н.К. – Эскиз костюма Знаменосца (Знаменосец)
1919. Бумага верже, гуашь, графитный карандаш. 30,5 × 24,0 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Россия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа выполнена в насыщенных, контрастных цветах: жёлтом, зелёном, синем и коричневом. Эта цветовая гамма, наряду с упрощёнными формами, указывает на стилизацию образа, возможно, намёк на народный костюм или театральный реквизит. Неровные мазки краски и отсутствие чётких контуров придают работе экспрессивность и подчёркивают ее характер эскиза.
Знамя само по себе представляет собой сложную композицию: на жёлтом фоне изображена фигура, напоминающая воина или героя в доспехах, окружённая яркими цветовыми пятнами. Эта сцена на знамени может быть аллегорией борьбы, защиты или религиозного символизма.
На заднем плане просматриваются очертания архитектурной постройки – вероятно, крепости или церкви. Она изображена тёмными тонами и лишена деталей, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на центральной фигуре и знамени. Небо над зданием заполнено серыми оттенками, создающими ощущение тревожности или неопределённости.
На мой взгляд, работа вызывает ассоциации с народными гуляниями, театральными представлениями или историческими реконструкциями. Возможно, это изображение отражает стремление к возрождению национальных традиций и культурного наследия. Несмотря на кажущуюся простоту, в работе присутствует глубокий символизм и эмоциональная насыщенность. Использование ярких цветов и упрощённых форм позволяет автору передать не только внешний облик персонажа и знамени, но и их внутренний смысл, вызывая у зрителя целый спектр чувств и ассоциаций.