Рерих Н.К. – Боярин (2)
1919. Бумага, гуашь. 30.1 х 21.5 см.
Где находится оригинал: Собрание Э.Лансбери. Нью-Йорк. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится на контрасте между яркой, декоративной одеждой персонажа и тёмной, монолитной стеной. Кафтан выделяется сложным орнаментом, сочетающим светлые и насыщенные цвета, что создаёт впечатление богатства и значимости изображённого человека. Стену же художник представил в виде сплошного чёрного прямоугольника, лишённого деталей, что подчёркивает ее массивность и незыблемость.
Поза персонажа – полуповорот к зрителю и одновременно взгляд вдаль – создаёт ощущение внутренней напряжённости и размышления. Кажется, будто он находится в состоянии ожидания или воспоминания. Стена за его спиной может символизировать прошлое, традиции, власть или даже тюремное заключение.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают оттенки белого, красного и чёрного. Яркие узоры на одежде персонажа служат акцентом, привлекающим внимание к его образу. Использование плоских цветовых пятен и упрощённых форм создаёт ощущение плоскостности изображения, характерное для народного искусства или стилизованных исторических полотен.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с исторической эпохой, возможно, с периодом феодальной Руси. Она может трактоваться как размышление о судьбе человека в контексте власти и традиций, о его месте в истории и о связи с прошлым. Образ боярина, застывшего перед крепостной стеной, воплощает собой не только внешнюю значимость, но и внутреннюю тревогу и одиночество.