Рерих Н.К. – Фамагуста #10 (Эскиз изделия из дерева)
1918. Фанера, масляная темпера, 36 х 77 см.
Где находится оригинал: Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим ландшафт, состоящий из множества угловатых, словно вырезанных блоков, расположенных друг над другом. Эти блоки формируют некое подобие города или руин, возвышающихся над горизонтом. Отсутствие плавных линий и скруглений подчёркивает ощущение монументальности и статичности.
Небо, обозначенное светлым жёлтым цветом, контрастирует с насыщенными тонами земли, но не создаёт ощущения простора или перспективы. Оно скорее служит фоном для доминирующего ландшафта, усиливая его массивность.
В композиции отсутствует чёткая центральная точка; взгляд скользит по всем элементам, фиксируя их взаимосвязь и общую структуру. Кажется, что художник стремился не к реалистичному изображению, а к передаче ощущения места, возможно, несущего в себе отпечаток истории или трагедии.
Подтекст картины может быть связан с темой разрушения, утраты и памяти. Геометрические формы, лишённые индивидуальности, могут символизировать обезличенность жертв или потерю культурного наследия. Теплота цветовой гаммы, несмотря на общую мрачность, может указывать на надежду на возрождение или сохранение памяти о прошлом. На мой взгляд, работа вызывает ощущение меланхолии и размышлений о бренности бытия.