Рерих Н.К. – Отец Ингрид
1912. Бумага серая на картоне, темпера, гуашь, белила, карандаш. 24 х 15.5 см.
Где находится оригинал: Музей МХАТ. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид мужчины привлекает внимание своей эксцентричностью. Он одет в яркий, насыщенный оранжевый камзол с богатой вышивкой темно-синими нитями. Под камзолом видна белая рубаха с высоким воротником, а на голове – высокая чёрная шапка с красным верхом. Особое внимание привлекают штаны и обувь, выполненные в той же оранжевой гамме, что создаёт ощущение единого, театрализованного образа. Лицо мужчины выражает спокойствие и некоторую снисходительность, взгляд направлен прямо на зрителя.
Художник использует плоскую перспективу, что усиливает впечатление декоративности изображения. Отсутствие чётких контуров и упрощённая передача деталей создают ощущение стилизации, близкой к наивному искусству или театральным эскизам. Цветовая палитра ограничена несколькими яркими оттенками, которые контрастируют с приглушённым фоном.
В правой верхней части картины заметен вертикальный фрагмент ткани с геометрическим орнаментом, который добавляет композиции дополнительный визуальный интерес и может служить намёком на культурный контекст персонажа.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает ряд вопросов. Яркий костюм и спокойное выражение лица могут указывать на принадлежность изображённого к определённому социальному слою или профессиональной группе – возможно, это актёр или представитель народной культуры. Стилизация изображения и нарочитая театральность создают ощущение отстранённости и загадочности, оставляя простор для интерпретаций. Картина может рассматриваться как портрет, но скорее как аллегорическое изображение определённого типа личности или культурного феномена.