Рерих Н.К. – Пастух
1912. Бумага серая на картоне, графитный карандаш, гуашь или темпера. 23.9 х 16.4 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм персонажа состоит из нескольких слоёв одежды, выполненных в приглушённой цветовой гамме: коричневого, зелёного и бежевого. Особое внимание привлекают меховые сапоги и жилет, что говорит о необходимости защиты от холода. Голова покрыта шапкой с небольшими полями, скрывающей часть лица.
Лицо человека лишено выразительности, взгляд направлен вдаль, словно он погружён в свои мысли или наблюдает за чем-то невидимым для зрителя. Цвет кожи бледный, волосы светлые, что может указывать на принадлежность к определённой этнической группе.
Фон картины однотонный, нейтрального цвета, что позволяет сосредоточить внимание исключительно на изображаемом персонаже и деталях его костюма. Отсутствие пейзажа создаёт ощущение изолированности и подчёркивает связь человека с традициями и культурой своего народа.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с суровой жизнью в сельской местности, с близостью к природе и сохранением культурных ценностей. Фигура пастуха предстаёт как символ стойкости, мужества и связи поколений. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа содержит глубокий символический смысл, отражающий особенности жизни и быта определённой социальной группы.