Рерих Н.К. – Человечьи праотцы
Около 1911 г.. Бумага на картоне, темпера, карандаш. 11.0 х 15.3 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает холмистая местность, выполненная в насыщенных зелёных тонах. На этом фоне выделяются несколько крупных тёмных фигур, напоминающих скалы или валуны. В центре переднего плана расположена фигура человека, сидящего на возвышении. Его поза и одежда указывают на принадлежность к какой-то древней культуре или племени. Фигура выглядит одинокой и отрешённой от окружающего мира.
Задний план картины представляет собой широкую панораму ландшафта. Здесь мы видим пологие холмы, покрытые растительностью, извилистую реку, петляющую среди них, и вдалеке – горный хребет, окутанный лёгкой дымкой. Небо над горами окрашено в нежные жёлто-голубые тона, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения.
Использование упрощённых форм и плоских цветовых пятен придаёт картине декоративность и стилизацию. Отсутствие детализации позволяет сосредоточить внимание на общей атмосфере и настроении произведения.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о происхождении человечества, о связи человека с природой и о его месте в мире. Одинокая фигура на переднем плане символизирует первобытного человека, стоящего у истоков цивилизации. Пейзаж за ее спиной – это символ вечности и неизменности природы, которая существует вне времени и человеческих забот. Картина вызывает ощущение меланхолии и ностальгии по утраченному раю.