Рерих Н.К. – Заставка к статье прот. И. Кузнецова
1913. Бумага, акварель, тушь. 18,0 × 36,5 см.
Где находится оригинал: Собрание В. И. Палеева, Санкт-Петербург, Россия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обеим сторонам от города расположены фигуры, одетые в длинные одежды. Их позы выражают благословение или молитву, обращённую к городу. Они словно являются хранителями этого места, символизируя духовную поддержку и защиту.
В нижней части изображения располагается цепь с крестами, расположенными на ней через равные промежутки. Этот элемент может интерпретироваться как символ преодоления препятствий, защиты от зла или как напоминание о жертве и искуплении. Цепь создаёт ощущение границы, отделяющей город от некоего опасного пространства.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают оттенки зелёного, синего и охры. Это придаёт изображению спокойствие и умиротворение. Стилистически работа напоминает древнерусские иконы, что подчёркивает ее религиозную направленность.
Подтексты изображения можно интерпретировать как отражение темы защиты веры и духовных ценностей, а также как символ надежды на спасение и благополучие. Город может символизировать не только конкретное место, но и более широкое понятие – общину верующих или идеальное государство. Фигуры по бокам от города олицетворяют духовное руководство и поддержку, а цепь с крестами – преодоление трудностей на пути к этим ценностям. На мой взгляд, работа создаёт ощущение гармонии и защищённости, несмотря на присутствие символов опасности и испытаний.