Джон Лагерр – Хоба достали из колодца
1720~1730. 90×93
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, стоящая ближе всего к зрителю, выглядит обеспокоенной или испуганной; она прижимает руку к лицу, словно выражая удивление или тревогу. Молодой человек, поддерживающий мужчину из колодца, демонстрирует более спокойное выражение лица, возможно, указывая на его роль в спасательной операции или на его уверенность в происходящем.
Мужчина, вытащенный из колодца, выглядит растерянным и дезориентированным; его лицо выражает смесь страха и недоумения. Его поза подчёркивает его зависимость от помощи окружающих.
За группой людей виднеется каменная стена, за которой расположены постройки с черепичной крышей, типичные для сельской местности. Вдали возвышается церковь, что добавляет пейзажу ощущение стабильности и традиционности. Недалеко от колодца пасутся козы, создавая атмосферу деревенского быта.
Свет на картине мягкий и рассеянный, подчёркивающий реалистичность сцены. Цветовая гамма приглушённая, с преобладанием зелёных, коричневых и серых тонов, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, несмотря на драматизм происходящего.
В подтексте картина может говорить о социальной иерархии: разница в одежде между персонажами указывает на их различный социальный статус. Событие с колодцем может быть интерпретировано как метафора падения и возрождения, испытания и помощи. Присутствие церкви намекает на духовную составляющую происходящего, возможно, на тему искупления или прощения. На мой взгляд, картина вызывает вопросы о человеческой природе, взаимопомощи и социальной справедливости.