Джон Лагерр – Хоб продолжает танцевать, несмотря на своего отца
около 1725. 90×93
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается на фоне живописного пейзажа: видны крыши домов, церковь с высокой колокольней и зелень деревьев. Задний план населён множеством людей – горожан, наблюдающих за происходящим с любопытством и некоторым весельем. Слева от танцующего юноши изображена молодая женщина в розовом платье, которая смотрит на него с лёгкой улыбкой.
Художник использует светлые, тёплые тона, что создаёт ощущение солнечного дня и безмятежной атмосферы. Однако контраст между ярким танцем юноши и возмущением его отца добавляет сцене драматизма.
В картине можно усмотреть подтекст столкновения поколений, противостояния традиций и свободы самовыражения. Молодой человек символизирует бунтарский дух, стремление к радости и независимости от общественных норм, в то время как отец олицетворяет консерватизм и приверженность устоявшимся правилам. Сцена может быть интерпретирована как отражение социальных изменений и перемен в мировоззрении эпохи. Наблюдатели же, собравшиеся на заднем плане, выступают в роли свидетелей этого конфликта, демонстрируя неоднозначное отношение к происходящему – между осуждением и сочувствием.