Джозеф Фарингтон – Вид Скиддо и Дервентуотер
около 1780 акварель & pen over карандаш
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор запечатлел панорамный пейзаж, где доминирует водное пространство – широкая река или озеро, уходящее вдаль. Вдали видны пологие горы, окутанные лёгкой дымкой, что создаёт ощущение глубины и перспективы.
Передний план картины занят береговой линией, густо заросшей деревьями. Деревья написаны с вниманием к деталям листвы, создавая эффект плотного, непроходимого леса. Справа от зрителя возвышается массивное дерево, его ствол занимает значительную часть композиции и служит своеобразным порталом вглубь пейзажа.
На берегу изображены несколько фигур людей: группа из трёх человек расположилась на переднем плане, а вдалеке можно различить одинокую фигуру, стоящую у воды. Их присутствие придаёт картине ощущение жизни и масштабности природы.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Свет падает на пейзаж мягко, подчёркивая текстуру листвы и отражения в воде. Небо изображено светлым, почти белым, что усиливает ощущение простора и безграничности.
В картине прослеживается стремление к передаче не только внешнего вида природы, но и ее атмосферы – спокойствия, умиротворения и величия. Присутствие людей в пейзаже подчёркивает их связь с природой и создаёт ощущение созерцательности. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной точке – водной глади, которая служит проводником вглубь пространства и символизирует бесконечность. ℘