Джон Фредерик Льюис – Львица
около 1824-27 холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея Лэнг, Ньюкасл (Laing Art Gallery, Newcastle).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном для львицы служит обширный ландшафт, выполненный в приглушённых тонах. Вдали виднеются горы, окутанные лёгкой дымкой, а на переднем плане простирается равнина с небольшими группами людей и животных, кажущимися незначительными по сравнению с главным героем полотна. Небо заполнено облаками, создающими ощущение драматизма и напряжения.
Композиция картины построена таким образом, что львица является центром внимания, а пейзаж служит лишь фоном, подчёркивающим её мощь и величие. Использование светотени усиливает эффект объёма и придаёт изображению глубину. Освещение неравномерно: львица освещена ярким светом, в то время как фон остаётся более темным, что ещё больше выделяет ее фигуру.
В подтексте картина может трактоваться как символ силы, независимости и материнского инстинкта. Львица, царица зверей, олицетворяет собой власть и доминирование над окружающим миром. Её настороженность и готовность к защите могут символизировать бдительность и ответственность. Присутствие людей в пейзаже может намекать на взаимоотношения между человеком и природой, а также на место человека в мироздании – как наблюдателя или потенциальной угрозы для дикой природы. Общий тон картины пронизан ощущением величия и таинственности, заставляющим зрителя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, силы и слабости.