Гвидо Рени – Успение и Коронование Девы Марии
1603, 77x51
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины изображена группа ангелов, парящих в золотистом сиянии. Один из них, облачённый в пурпурные одежды, протягивает руку к центральной фигуре, словно коронует её. За ними видна сцена с множеством людей, собравшихся на холме, наблюдающих за происходящим.
В нижней части картины изображены другие персонажи: некоторые из них склонили головы в знак почтения, другие выглядят печальными и скорбящими. Среди них выделяется скульптурная фигура младенца, лежащая у ног центральной фигуры.
Цветовая гамма картины характеризуется использованием насыщенных, глубоких тонов – красного, синего, золотого. Контраст между этими цветами усиливает драматизм сцены и привлекает внимание зрителя к ключевым элементам композиции. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он акцентирует центральную фигуру и ангелов, создавая ощущение божественного присутствия.
Подтексты картины связаны с темой вознесения и почитания святой женщины. Поза и выражение лица центральной фигуры указывают на её духовное величие и связь с высшими силами. Ангелы, парящие в небесах, символизируют посредничество между земным и небесным мирами. Сцена с людьми, собравшимися у подножия холма, может трактоваться как изображение верующих, почитающих святую женщину. Фигура младенца, лежащая у её ног, добавляет сцене эмоциональной глубины и подчёркивает её роль материнскую.