Гвидо Рени – Гиппомен и Аталанта
ок1625. 192x264
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Тициана Гиппомен и Аталанта запечатлён драматический момент мифологического сюжета. В центре композиции изображены два атлетически сложенных героя, погруженных в стремительный бег. Гиппомен, юноша с идеализированным, но напряжённым лицом, стремительно движется вперёд, отбросив назад пурпурный плащ, который развевается за ним, словно пламя. Его тело воплощает силу и решимость.
Напротив него, наклонившись и почти касаясь земли, летит Аталанта, знаменитая охотница, славящаяся своей скоростью. Ее тело, изящное и сильное, также в движении. В ее руке виден один из трёх золотых яблок, которые она должна была собирать во время гонки: если она собирала их, она могла позволить своему сопернику победить; если же она не успевала, то должна была выйти за него замуж. В другой руке она держит ещё одно яблоко. Тонкая, полупрозрачная ткань, окутывающая ее, подчёркивает гибкость и грацию, контрастируя с мощью Гиппомена.
На заднем плане, на тёмном, почти чёрном фоне, освещённом лишь проблесками неба, различимы силуэты зрителей, наблюдающих за состязанием. Их присутствие акцентирует важность и напряжённость момента.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Во-первых, это соперничество и страсть: гонка между Гиппоменом и Аталантой – это не просто спортивное состязание, но и битва за руку и сердце Аталанты, которая поставила условие, казалось бы, невыполнимое для любого мужчины. Гиппомена направляет не столько желание победить, сколько любовь и желание быть с Аталантой.
Во-вторых, присутствует символизм золотых яблок: они олицетворяют искушение, роскошь и, возможно, греховность. Идея, что эти плоды, являющиеся причиной победы Гиппомена, также были собраны Аталантой, намекает на то, что соблазн может быть как привлекательным, так и губительным.
Однако, если смотреть глубже, то можно увидеть и тему судьбы и вмешательства богов. Золотые яблоки были подарены Гиппомену богиней любви Афродитой, что говорит о том, что исход гонки был предрешён. Таким образом, картина поднимает вопросы о свободе воли и предназначении.
Наконец, эстетика красоты и идеала: Тициан изображает героев в их наилучшей форме, подчёркивая их физическое совершенство. Использование света и тени, динамика движений и яркие цвета – все это усиливает драматизм и эмоциональное воздействие произведения. Картина является воплощением эпохи Возрождения, её интереса к античной мифологии, идеалам красоты и гармонии.