Гвидо Рени – Портрет женщины в образе сивиллы
ок1640. 74.9x147.4
Где находится оригинал: Художественный музей Спенсера, Лоуренс, Канзас (Spencer Museum of Art, Lawrence, Kansas).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиционно работа выстроена вокруг фигуры модели, занимающей центральное место. Фон тёмный, почти монохромный, что акцентирует внимание на светлой коже женщины и ее одежде. Одежда состоит из белой блузы с собранными рукавами и сложного головного убора, напоминающего тюрбан или шапку в восточном стиле, украшенную крупным декоративным элементом. На шее видны небольшие серьги.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёплые оттенки белого, кремового и нежно-розового для изображения лица и одежды, контрастирующие с тёмными тонами фона. Манера письма отличается свободной, экспрессивной техникой, особенно заметной в изображении ткани головного убора и рукавов блузы. Видны мазки кистью, придающие работе динамику и живость.
В выражении лица женщины читается меланхолия и некоторая загадочность. Она кажется одновременно красивой и печальной, сильной и хрупкой. Восточный головной убор может указывать на интерес к экзотическим культурам или намекать на определённый социальный статус модели. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу таинственности и романтической тоски, характерную для эпохи романтизма. Она вызывает ощущение недосказанности, побуждая зрителя задуматься о внутреннем мире изображённой женщины.