Помпео Джироламо Батони – Джеймс Колфайлд, 4-й виконт Шарлемонт (позже 1-й граф Шарлемонт)
1753~1756. 98×74
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели указывает на его высокий социальный статус. На нем изысканный костюм: камзол белого цвета с золотой вышивкой, украшенный сложной декоративной отделкой, контрастирует с зелёными рукавами и брюками насыщенного розового оттенка. Акцент сделан на деталях одежды – видны кружева жабо, тщательно прорисованные складки ткани, блеск золотых пуговиц. Причёска ухоженная, волосы аккуратно зачёсаны назад, подчёркивая овальную форму лица.
Выражение лица модели сдержанное и благородное. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение открытости и доверия. Небольшая полуулыбка придаёт лицу мягкости и располагает к себе.
На заднем плане виден пейзаж – фрагмент архитектурного сооружения, вероятно, поместья или усадьбы. Пейзаж написан в более свободной манере, чем портрет, что создаёт ощущение глубины пространства и добавляет картине реалистичности. Свет падает на фигуру модели сбоку, подчёркивая объем и фактуру ткани.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего высокое положение в обществе. Акцент сделан не только на внешности модели, но и на демонстрации его богатства и статуса через детали костюма и обстановки. Сдержанная палитра цветов и мастерское владение техникой живописи создают атмосферу достоинства и благородства.