Уильям Томас Роден – Джейкоб Уилсон (1799-1882) последний городской глашатай Бирмингема
1868-69
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг центральной фигуры, занимающей почти все пространство полотна. Фон ограничен фрагментом кирпичной стены, на которой прикреплена объявление о потере чего-либо – вероятно, денег или ценного предмета. Цветовая гамма сдержанная: преобладают тёмные тона синего и чёрного в одежде, которые контрастируют с яркими красными деталями воротника и рукавов. Колокол выполнен в приглушённых серебристых оттенках, что привлекает к нему внимание.
В изображении прослеживается уважение к профессии человека, представленного на портрете – городского глашатая. Колокол является символом его работы, а объявление на стене может намекать на социальный контекст эпохи и повседневные заботы людей. Одежда персонажа указывает на определённый статус в обществе, но при этом не лишена простоты и функциональности, что подчёркивает его роль как представителя власти и носителя информации для населения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление документального свидетельства о жизни человека, выполнявшего важную общественную функцию в период индустриализации и урбанизации. Портрет излучает достоинство и скромность, отражая характерные черты типичного представителя рабочего класса того времени.