Этьен Жёра – Поэт Алексис Пирон (1689-1773) и его друзья Жан-Жозеф Вад (1720-1757) и Шарль Коль
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчины одеты в одежду, характерную для эпохи Просвещения – камзолы, бриджи, высокие сапоги. Один из них, сидящий слева, выделяется своим черным цилиндром и строгим выражением лица. Он кажется более сдержанным и отстранённым от общей атмосферы веселья. Другой мужчина, расположенный по центру, держит в руке бокал вина и выглядит наиболее оживлённым. Его поза и выражение лица говорят о непринуждённости и удовольствии от общения. Третий мужчина, сидящий справа, склонился вперёд, словно внимательно слушая собеседника. Четвёртый, изображённый сбоку, слегка улыбается, что добавляет сцене лёгкости и дружелюбия.
На столе видны фрукты, вино и другие угощения, что указывает на достаток и благополучие участников трапезы. На заднем плане можно различить предметы интерьера – шкаф, подсвечник, зеркало, которые создают ощущение уюта и домашнего тепла.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она отражает культуру салонов XVIII века, где интеллектуалы и художники собирались для обмена идеями и обсуждения искусства. Во-вторых, сцена трапезы может символизировать общение, дружбу и взаимопонимание между людьми разных социальных слоёв. Наконец, неравномерное освещение и контрастные характеры персонажей создают ощущение драматизма и интриги, заставляя зрителя задуматься о скрытых мотивах и отношениях между ними.
На мой взгляд, картина производит впечатление реалистичного и правдивого изображения жизни эпохи Просвещения, с ее ценностями, идеалами и противоречиями. Она позволяет зрителю заглянуть в мир интеллектуалов и художников, познакомиться с их бытом и взглядами на жизнь.