Этьен Жёра – Прибытие нянек
холст, масло
Где находится оригинал: Городской музей искусства и археологии, Лан (Musée municipal d’art et d’archéologie, Laon).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от повозки группа людей приветствует прибывших. Среди них выделяются женщины в светлых платьях, возможно, хозяйские дамы или их родственницы. Они с любопытством наблюдают за происходящим, некоторые из них протягивают руки к младенцам. В левом углу картины изображена служанка, держащая корзину, предположительно с провиантом для новоприбывших.
Справа от повозки видна часть здания – вероятно, главный дом поместья. Окна дома освещены, что создаёт ощущение уюта и гостеприимства. На переднем плане картины изображены несколько младенцев, лежащих на земле или находящихся в объятиях нянек.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают тёплые оттенки коричневого, зелёного и бежевого. Свет мягко освещает фигуры, создавая ощущение реалистичности и достоверности происходящего.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с социальным неравенством и ролью женщин в обществе того времени. Прибытие нянек – это не просто бытовое событие, но и отражение системы воспитания детей в обеспеченных семьях, где забота о младенцах возлагалась на профессиональных сиделок. Изображение подчёркивает контраст между жизнью господ и жизнью служащих, а также демонстрирует важность роли женщин как хранительниц домашнего очага и воспитателей подрастающего поколения. В то же время, в картине присутствует элемент человечности и сочувствия – няньки выглядят уставшими, но заботливыми, а хозяйские дамы проявляют интерес к детям, что смягчает социальную дистанцию между ними.