Ганс Мемлинг – Триптих -Страшный суд- (открытые створки), 1467
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой створке мы видим множество обнажённых фигур, словно выходящих из-под земли или поднимающихся из вод. Их позы передают смесь страха, смирения и надежды. Они тянутся к дверному проёму, обрамлённому архитектурными деталями, что может символизировать вход в царство небесное или место суда. Фигуры одеты в красные одежды, возможно, указывающие на кровь Христа или страдания человечества.
Центральная часть доминирует над всей композицией. В центре возвышается фигура, облачённая в светлые одеяния и окружённая сиянием. Он держит крест – символ искупления и жертвы. Вокруг него располагаются ангелы и святые, выражающие благоговение и покорность. В нижней части центральной панели изображена сцена с рыцарем в доспехах, который, кажется, играет роль посредника или исполнителя воли высшей силы. Он окружён множеством фигур, некоторые из которых страдают, другие – молятся.
Правая створка представляет собой апокалиптическую сцену ада. Здесь изображены демоны и грешники, терзаемые пламенем и мучениями. Визуальный хаос и динамичные позы передают атмосферу ужаса и отчаяния. Использование тёмных тонов усиливает ощущение безнадёжности и вечных страданий.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление грандиозного и сложного события, где переплетаются темы суда, искупления, надежды и страха. Использование обнажённых фигур в левой части может символизировать уязвимость человеческой природы перед лицом божественного правосудия. Светлое сияние центральной фигуры контрастирует с мрачными тонами правой створки, подчёркивая разницу между раем и адом. Композиция вызывает сложные эмоции и заставляет задуматься о вечных вопросах морали и духовности.