Ганс Мемлинг – Триптих -Страшный суд- (открытые створки), 1467, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг демонической фигуры изображены обнажённые человеческие тела, находящиеся в состоянии мучительных страданий. Они извиваются, падают, тянутся к спасению, но их усилия тщетны. Позы персонажей передают отчаяние и безысходность. Некоторые из них пытаются ухватиться за что-либо, другие закрывают лица руками в предсмертной агонии.
В нижней части фрагмента просматривается очертания языков пламени, создающих атмосферу адского пекла. Освещение неравномерно: яркие блики подчёркивают мускулатуру тел и усиливают драматизм сцены, в то время как тёмные участки углубляют ощущение мрака и безнадёжности.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя постоянно перемещается между фигурами, создавая ощущение динамики и хаоса. Отсутствие перспективы и плоское изображение фигур усиливают эффект театральности происходящего.
Подтекст изображения очевиден: это иллюстрация наказания грешников, сцены Страшного Суда, где души нечистых сердцем подвергаются вечным мучениям. Демонический персонаж выступает в роли палача, а человеческие фигуры – жертвами его жестокости. Картина вызывает чувство страха и сострадания, заставляя задуматься о последствиях греховной жизни и неизбежности возмездия. Использование обнажённых тел может символизировать уязвимость человека перед лицом божественного суда и лишение защиты земных благ.