Уильям Гамильтон – Просперо и Ариэль (ил. к Буре Шекспира)
1797. 81x57
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод, разворачивающийся в мрачной, грозовой обстановке. В центре композиции – фигура мужчины с густой бородой и властным взглядом. Он одет в тёмную одежду, украшенную красной подкладкой, что подчёркивает его статус и значимость. Мужчина протягивает руку вверх, словно призывая или отпуская некую сущность. В его жесте чувствуется смесь власти и некоторой печали.
Слева от него парит полупрозрачная женская фигура в развевающейся белой одежде. Её поза выражает лёгкость и эфемерность, она словно состоит из воздуха и света. В её руках – струнный инструмент, возможно, арфа, что добавляет образу поэтичности и неземной красоты.
У подножия скалы, на которой стоит мужчина, изображена ещё одна женщина в светлом платье. Она склонила голову, ее поза выражает отчаяние или смирение. Её фигура контрастирует с лёгкостью и воздушностью фигуры, парящей слева.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах: преобладают серые, чёрные и коричневые оттенки, что создаёт атмосферу таинственности и тревоги. Яркие акценты красного на одежде центральной фигуры и белого цвета в образе парящей женщины привлекают внимание к ключевым элементам композиции.
Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта. Свет, падающий сверху, подчёркивает рельефность фигур и создаёт ощущение глубины пространства.
На мой взгляд, картина передаёт напряжённое взаимодействие между властью и подчинением, реальностью и фантазией, земным и небесным. Возможно, это сцена освобождения или прощания, где одна фигура отпускает другую в новый мир. Подтекст картины может быть связан с темой свободы, власти и искупления.