Уильям Арто – «Триумф милосердия», из «Оды милосердию» Коллинза
1788 to 1790. 241×205
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от колесницы изображена женская фигура в развевающейся одежде, напоминающей покровы крылатого существа. Она поддерживает высокий шест с красным флажком или знаменем на конце, словно направляя движение колесницы или призывая к чему-то важному. За водителем колесницы виднеются ещё две фигуры – мужчина и женщина, также облачённые в одеяния, напоминающие античные тоги. Их позы и выражения лиц добавляют динамики и напряжения сцене.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, контрастными цветами: золотой блеск доспехов выделяется на фоне тёмной одежды других персонажей, а светлые тона женской фигуры в передней части колесницы создают ощущение нежности и уязвимости. Использование светотени усиливает драматизм момента, подчёркивая эмоциональное состояние героев.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление динамичной сцены, наполненной напряжением и символизмом. Позади колесницы, на фоне бури, можно предположить конфликт или борьбу, в которой милосердие (судя по контексту) выступает как сила, способная смягчить последствия. Женская фигура с шестом может олицетворять надежду или призыв к справедливости и состраданию. Взаимодействие между женщиной на колеснице и водителем предполагает сложную ситуацию, требующую решения, где милосердие может стать ключом к разрешению конфликта.