Жюль Паскин – Сусанна и старцы; Сюзанна и лес Вьейярс
около 1921 холст, масло
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё сгущаются фигуры мужчин, чьи лица искажены жаждой и похотью. Они кажутся тенями, выходящими из темноты, их тела деформированы в экспрессивных позах, что усиливает ощущение опасности и неминуемой угрозы. Один из старцев, расположенный выше, словно наблюдает за происходящим свысока, его лицо лишено эмоций, что добавляет сцене зловещей отстранённости.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона – коричневый, охристый, серый – которые создают атмосферу гнетущего мрака и безысходности. Свет акцентирует внимание на фигуре женщины, выделяя ее из общей массы тёмных силуэтов. Манера письма характеризуется широкими, энергичными мазками, что придаёт изображению динамизм и эмоциональную насыщенность.
В картине прослеживается тема морального осуждения и искушения. Женщина становится жертвой неконтролируемой страсти, а старцы – воплощением греховных желаний. Сюжет может интерпретироваться как метафора борьбы между чистотой и пороком, невинностью и развратом. Использование обнажённой фигуры женщины подчёркивает ее уязвимость и беззащитность перед лицом агрессии.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство дискомфорта и тревоги. Неоднозначность характеров и отсутствие чёткого морального осуждения позволяют зрителю самому интерпретировать происходящее и задуматься над сложными вопросами человеческой природы.