Шарль Тевенин – Убийство маркиза де Пельпона, 14 июля 1789
холст, масло
Где находится оригинал: Музей Карнавале, Париж (Musée Carnavalet, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует драматический свет для акцентирования внимания на ключевых фигурах: на убитом, на тех, кто совершил убийство, и на наблюдателях. Тела людей изображены в динамичных позах, передающих напряжение момента. Взгляд зрителя направляется к верхней части картины, где среди бушующего неба парят фигуры, напоминающие аллегорические образы – женщина с флагом и несколько ангелов, держащих символы свободы и революции.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, что создаёт атмосферу тревоги и трагизма. Однако яркие акценты красного (флаг, одежда) и белого (кокарды) подчёркивают идеологическую окраску происходящего.
На заднем плане видны здания города, которые служат фоном для событий и указывают на масштабность происходящей революции. Слева изображена конструкция, напоминающая виселицу или орудие казни, что может быть аллюзией на последующие события революционного периода.
В картине прослеживается сложная игра смыслов. С одной стороны, она изображает жестокость и насилие, свойственные революционным потрясениям. С другой – через фигуры ангелов и флаг, автор пытается представить народное восстание как акт освобождения и торжества справедливости. Использование аллегорических образов позволяет художнику придать событию более высокий, символический смысл, выходящий за рамки простого описания насилия. Положение убитого в центре композиции, окружённого толпой, подчёркивает его роль как жертвы революционного процесса. На мой взгляд, картина представляет собой сложное и противоречивое изображение исторических событий, сочетающее в себе элементы реализма и романтизма.