Музей Лихтенштейн – Дирк ван Валькенбург - Натюрморт с цаплей и собакой, лающей на птицу
1699. 135х181. Музей Лихтенштейн
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части картины автор разместил несколько мёртвых животных: крупного оленя, утиное туловище, цаплю и дичь, разбросанные на тёмной поверхности. Собака, изображённая в левом нижнем углу, яростно лает на взлетающую птицу, создавая ощущение динамики и напряжения. Рядом с животными лежит охотничий трофей – рог изобилия, из которого выглядывают перья и ещё одна птица. В левой части картины, за животным хаосом, виднеется фрагмент каменной кладки, увитой зеленью, что добавляет сцене ощущение уединённости и таинственности.
Задний план представляет собой пейзаж с водоёмом, на котором отражаются фигуры, стоящие на постаменте. Этот фон создаёт контраст с передней частью картины, подчёркивая ее насыщенность и плотность. Пейзаж также может служить намёком на более широкий контекст – возможно, на божественное присутствие или на бренность земного существования.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: от восхищения мастерством художника до ощущения меланхолии и размышлений о цикличности жизни и смерти. Сочетание охотничьих трофеев и пейзажа создаёт ощущение переходности – между жизнью и смертью, между земным и небесным. Взлетающая птица может символизировать освобождение от земных пут или надежду на возрождение. Собака, лающая на птицу, олицетворяет инстинкты и стремление к добыче, в то время как олень, лежащий на земле, напоминает о бренности всего сущего. Рог изобилия, с его переплетением жизни и смерти, может быть интерпретирован как символ богатства и процветания, но также и как напоминание о неизбежности увядания.