Николя Бертен – Вакх и Ариадна
73×92
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё изображён мужчина в развевающейся одежде, держащий в руках факел и окружённый группой спутников. Его поза выражает динамизм и движение, словно он является центром празднества. В его руках – инструмент, напоминающий флейту или свирель, что указывает на связь с музыкой и весельем. Рядом с ним находится собака, верный спутник, подчёркивающий атмосферу изобилия и радости.
Слева от центральной фигуры расположилась группа обнажённых мужчин, чьи тела изображены в анатомической детализации. Их позы передают ощущение экстаза и наслаждения. Вдали виднеются другие участники празднества, а также колесница, запряжённая лошадьми, что добавляет сцене масштабности и драматизма.
Цветовая палитра картины насыщенна тёплыми оттенками – красным, золотым и коричневым, которые создают атмосферу роскоши и чувственности. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мифологического праздника, посвящённого плодородию и винному культу. Она пронизана атмосферой чувственного наслаждения и экстатической радости, что может указывать на темы любви, страсти и божественного вмешательства в человеческую жизнь. Сцена, вероятно, повествует о моменте из мифа, где героиня оказывается в центре внимания богов, а ее судьба переплетается с их волей.