Музей Метрополитен: часть 4 – Неизвестный художник - Портрет молодого человека с хирургическим надрезом в одном глазу
Римский период; A.D. 190-210; Египет; Энкаустическая краска на липовой древесине; H. 35 х 17,2 см (13 3/4 6 3/4 дюйма); Фонд Роджерса, 1909; 09.181.4;
См.: Фаюмские портреты (портреты, найденные прикреплёнными к мумиям, из района Фаюм в Египте)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует довольно сдержанную палитру цветов: преобладают оттенки белого, серого, коричневого и красного. Цветовое решение подчёркивает реалистичность изображения, но в то же время придаёт ему некоторую мрачность и тревожность. Особенно выделяется красноватый оттенок кожи на лице молодого человека, который может быть интерпретирован как признак болезни или пережитого потрясения.
Композиция картины достаточно проста: фигура молодого человека занимает почти все пространство изображения. Отсутствие фона акцентирует внимание на его лице и выражении. Форма доски, на которой выполнен портрет, имеет арочную верхнюю часть, что придаёт изображению некоторую графичность и напоминает о древних рельефах или фаюмских портретах.
В подтексте картина может быть рассмотрена как исследование человеческой боли и страдания. Хирургический надрез в глазу – это не просто физическая травма, но и метафора потери, утраты зрения или способности видеть мир ясно. Прямой взгляд молодого человека может символизировать его стойкость перед лицом трудностей или же намёк на скрытую боль и отчаяние. На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства, заставляя зрителя задуматься о хрупкости человеческого существования и силе духа.