Музей Метрополитен: часть 4 – Поль Сезанн - Антуан Доминик Совье Обер (р. 1817), дядя художника, в роли монаха
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 1866; Холст, масло; 25 5/8 х 21 1/2 дюйма (65,1 х 54,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд человека направлен прямо перед собой, выражение лица серьёзное и сосредоточенное. Черты лица грубые, резкие, подбородок массивный, а густая борода добавляет образу суровости и мужественности. Одежда – белая ряса с капюшоном – скрывает большую часть тела, акцентируя внимание на лице и руках. Капюшон плотно облегает голову, создавая ощущение отрешённости от мира.
В руках мужчина держит распятие, которое является важным символическим элементом композиции. Оно не только указывает на религиозную принадлежность модели, но и может трактоваться как символ жертвенности, страдания и искупления. Положение рук скрещено на груди, что придаёт позе статичность и подчёркивает внутреннюю собранность персонажа.
Манера письма отличается выраженной фактурностью: заметны мазки кисти, создающие ощущение объёма и динамики. Цветовая гамма ограничена белыми, серыми и коричневыми тонами, что усиливает драматизм образа и создаёт атмосферу задумчивости и меланхолии.
На мой взгляд, работа вызывает размышления о вере, духовности и человеческой природе. Образ монаха может быть интерпретирован как символ внутренней борьбы, самоотречения и поиска истины. Несмотря на строгость и сдержанность внешнего облика, в лице модели можно уловить отблеск глубоких переживаний и внутреннего богатства.