Музей Метрополитен: часть 4 – Жан-Батист Грез - Женская голова. Набросок 
 Франция, Турнус 1725-1805 Париж Масло по дереву; 18 1/2 х 16 дюймов (47 х 40,6 см); 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На этом полотне изображена молодая женщина, повёрнутая в профиль, её взгляд направлен в сторону, выражая смесь грусти, удивления и, возможно, тревоги. Она одета в простую белую рубашку с глубоким вырезом и поверх неё — тёмный накидку, которые подчёркивают её изящную шею и плечи. Голову девушки покрывает лёгкий головной убор, прикрывающий часть ее тёмных волос.
Подтекст картины многогранен. Художник, Жан-Батист Грёз, известен своими работами, изображающими драматические моменты и эмоциональные состояния, часто с налётом сантиментализма. В этом наброске он, сосредоточившись на лице модели, передаёт сложную гамму чувств. Ускользающий взгляд и приоткрытые губы намекают на диалог, который только что закончился, или на предстоящий разговор, который вызывает у неё сильные переживания. Небрежность в одежде и простой головной убор могут указывать на ее социальное положение, возможно, это служанка, молодая женщина из народа, или просто модель, выбранная за выразительность.
Отсутствие ярких деталей и фокуса на лице и верхней части тела создаёт ощущение интимности и сосредоточенности на внутреннем мире героини. Картина заставляет зрителя задуматься о причине ее эмоций, о том, что могло вызвать такое напряжение в её взгляде, и о том, какую историю она могла бы нам рассказать. Это произведение — своего рода моментальный снимок души, попытка уловить мимолётное, но глубоко значимое эмоциональное состояние. ⼺