Музей Метрополитен: часть 4 – Жан-Батист Грез - Скульптор Жан-Жак Кафье (1725-1792)
Франция, Турнус 1725-1805 Париж ок. 1763-65; Холст, масло; Овал, 25 1/4 х 20 3/4 дюйма (64,1 х 52,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется мягкими чертами: плавные линии скул, прямой нос, спокойный взгляд. Выражение лица сложно определить однозначно – оно скорее нейтральное, чем радостное или печальное, что свойственно портретам, стремящимся к передаче достоинства и благородства. Кожа светлая, с лёгким румянцем, подчёркивающим здоровье и жизненную силу.
Причёска мужчины соответствует моде того времени: аккуратные завитки волос обрамляют лицо и переходят в пучок на затылке. Одежда также типична для эпохи – тёмный сюртук с золотистой подкладкой, кружевной жабо, подчёркивающее статус и достаток изображаемого.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице модели. Фон затемнён, что создаёт эффект глубины и выделяет фигуру на переднем плане. Овальная форма портрета придаёт ему завершённость и элегантность.
В подтексте картина может говорить о стремлении к идеалу, характерному для эпохи Просвещения – гармония, благородство, сдержанность эмоций. Использование дорогих тканей и тщательная проработка деталей указывают на принадлежность модели к высшим слоям общества. На мой взгляд, работа создаёт впечатление уважения и восхищения перед изображаемым человеком.