Музей Метрополитен: часть 4 – Николя де Лажильер - Женский портрет, возможно мадам Клод де Ламберт Ториньи (Мари Маргерит Бонтемп, 1668-1701)
Франция, Париж 1656-1746 1696; Холст, масло; 55 х 42 дюймов (139,7 х 106,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда модели подчёркивает её статус и положение в обществе. Яркий, насыщенный цвет платья, выполненного из тяжёлой ткани с богатой драпировкой, привлекает внимание. Детализированная вышивка и кружевные манжеты свидетельствуют о высоком достатке заказчицы. Причёска женщины сложна и замысловата, украшена цветами и лентами, что характерно для моды того времени.
В композицию включены два дополнительных персонажа: попугай, сидящий на подставке у ног женщины, и африканский слуга, стоящий рядом с ней. Попугай, яркий и экзотический, может символизировать богатство и изысканность вкуса владелицы. Его присутствие также указывает на интерес к дальним странам и торговле. Слуга, изображённый в традиционной одежде, является свидетельством распространённой практики использования африканских слуг в европейских домах знати. Его положение рядом с женщиной подчёркивает её власть и привилегированное положение.
Фоном для портрета служит архитектурная конструкция, напоминающая сад или парк. На заднем плане видны статуи, создающие ощущение утончённости и изысканности. Игра света и тени придаёт картине глубину и объёмность.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление роскоши, власти и социального статуса. Она отражает представления о красоте и элегантности эпохи рококо, а также демонстрирует социальные отношения того времени, в которых европейская знать изображается вместе со своими слугами и экзотическими питомцами. Присутствие слуги может быть интерпретировано как демонстрация богатства и власти, но также поднимает вопросы о колониализме и эксплуатации.