Музей Метрополитен: часть 4 – Рембрандт (Голландия, Лейден 1606-1669 Амстердам) - Женщина с гвоздикой
Рембрандт ван Рейн ок. 1660-64; Холст, масло; 36 1/4 х 29 3/8 дюйма (92,1 х 74,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины занимает значительную часть композиции, привлекая внимание своей выразительностью. Взгляд направлен слегка в сторону, создавая ощущение задумчивости или лёгкой меланхолии. Черты лица не идеальны – присутствуют небольшие дефекты, которые придают образу реалистичность и человеческую достоверность. Причёска сложна: волосы собраны под диадему, украшенную жемчугом, а отдельные пряди свободно ниспадают на плечи. Видны изящные серьги, подчёркивающие утончённость образа.
Одежда женщины выполнена в тёплых красно-коричневых тонах. Ткань кажется тяжёлой и роскошной, с богатой вышивкой, которая частично скрыта в полумраке. В правой руке женщина держит гвоздику – единственный яркий цветовой акцент на картине. Цветок расположен близко к зрителю, что усиливает его значимость.
Фон картины тёмный и однородный, лишённый деталей. Это позволяет сконцентрировать внимание исключительно на изображаемой женщине и ее выражении. Использование техники светотени (кьяроскуро) создаёт драматический эффект, подчёркивая объёмность фигуры и придавая ей ощущение материальности.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о красоте, бренности жизни и мимолётности молодости. Гвоздика, традиционный символ любви и верности, может указывать на некую личную историю или посвящение. Несмотря на роскошный наряд и украшения, в образе женщины чувствуется некоторая печаль и отрешённость от мира, что делает ее портрет особенно проникновенным и запоминающимся.