Музей Метрополитен: часть 4 – Питер Пауль Рубенс - Автопортрет с женой Еленой Фурман (1614-1673) и ребенком
Фламандия, Зиген 1577-1640 Антверпен середина-конец 1630-х годов; Масло по дереву; 80 1/4 х 62 1/4 дюйма (203,8 х 158,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ребёнок одет в светлый костюм с голубой лентой, перекинутой через плечо. Он выглядит живым и непосредственным, его взгляд полон любопытства и радости.
Фоном служит архитектурная конструкция, напоминающая античный храм или сад. Слева видна статуя, частично скрытая зеленью. В правой части композиции – буйство растительности с яркими цветами и экзотическими птицами. Обилие цветов и птиц создаёт ощущение изобилия и роскоши.
В изображении прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это демонстрация семейного благополучия и статуса. Роскошные одежды, архитектурный фон и экзотические животные подчёркивают богатство и положение семьи в обществе. Во-вторых, портрет отражает идеал супружеской любви и заботы о потомстве. Нежные жесты и взгляды между мужчиной, женщиной и ребёнком создают атмосферу тепла и гармонии. Наконец, присутствие античных мотивов указывает на стремление к идеалам классической красоты и величия.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают коричневые, золотистые и темно-зелёные оттенки. Это создаёт ощущение уюта и благородства. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и фактуру тканей. Манера письма отличается динамичностью и экспрессивностью, что характерно для работ эпохи барокко.