Музей Метрополитен: часть 4 – Берта Моризо - Розовое платье (Альберти-Маргерит Карре, позже мадам Фердинанд-Анри Химмэ, 1854-1935)
Франция, Бурже 1841-1895 Париж ок. 1870; Холст, масло; 21 1/2 х 26 1/2 дюйма (54,6 х 67,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид женщины подчеркнут нежным розовым платьем с обилием воланов и кружев, создающим ощущение лёгкости и воздушности. Ткань кажется почти прозрачной, позволяя угадывать контуры фигуры под ней. Цветовая гамма картины выдержана в пастельных тонах: преобладают оттенки розового, голубого и зелёного, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
Фон размыт и нечёткий, что акцентирует внимание на модели. Заметны фрагменты интерьера – часть стены, украшенной обоями с цветочным рисунком, и декоративный горшок с растениями. Свет падает на фигуру мягко и рассеянно, подчёркивая текстуру ткани и создавая ощущение объёма.
Выражение лица женщины сложно интерпретировать однозначно. Взгляд направлен прямо на зрителя, но в нем нет явной эмоции – скорее, это состояние задумчивости или лёгкой отстранённости. Нежная бледность кожи и тонкие черты лица придают образу некоторую меланхоличность.
В картине можно усмотреть намёк на современную женщину, принадлежащую к высшему обществу, но при этом стремящуюся к большей свободе самовыражения. Розовый цвет платья может символизировать нежность и женственность, а обилие кружев – стремление к изысканности и элегантности. Размытый фон и отсутствие чётких контуров могут говорить о неуловимости момента и эфемерности красоты.