Музей Метрополитен: часть 4 – Томас де Кейзер 1596/97-1667 Амстердам - Портрет мужчины с панцирем
Голландия, Амстердам ( ок. 1625-26; Масло по дереву; 9 3/8 х 6 3/4 дюйма (23,8 х 17,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в строгий чёрный костюм с широкими рукавами и высокую шляпу того же цвета. Воротник из кружевной ткани придаёт образу торжественность и указывает на его положение в обществе. Лицо мужчины выражает спокойствие и достоинство, взгляд направлен прямо на зрителя. На правой руке он держит раковину, которая является необычным атрибутом для портрета подобного рода.
Раковина, как символ, может иметь несколько интерпретаций. В контексте эпохи барокко она могла ассоциироваться с путешествиями, открытиями и научными изысканиями, намекая на образованность или благосостояние изображённого. В более широком смысле раковина – это символ слуха, восприятия мира, а также может указывать на связь человека с природой и океаном.
Освещение картины выдержано в тёмных тонах, что создаёт ощущение драматизма и подчёркивает фактуру тканей и деталей костюма. Манера изображения лица, с акцентом на реалистичность черт и детализацию бороды, характерна для портретной живописи XVII века.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета человека высокого статуса, обладающего определённым кругом интересов и знаний. Раковина в его руке добавляет загадочности и многозначительности образу, приглашая к размышлениям о личности изображённого.