Музей Метрополитен: часть 4 – Фридрих Вильгельм МакМоннис - Мадонна Живерни
США, Нью-Йорк 1863-1937 Нью-Йорк 1901; Холст, масло; 45 3/4 х 45 3/8 дюйма (115,1 х 114,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ней находится младенец, который держит корзину с ягодами, протягивая их к зрителю. Его обнажённое тело контрастирует с одеянием женщины, подчёркивая его невинность и беззащитность. Вокруг них расположены четверо детей, каждый из которых по-своему выражает эмоции: задумчивость, умиление, любопытство. Один из них изображён в виде ангела с крыльями, что добавляет сцене мистического оттенка.
Композиция выстроена таким образом, чтобы создать ощущение замкнутого пространства, словно персонажи находятся в волшебном саду, оторванном от внешнего мира. Круглая форма картины усиливает это впечатление, создавая эффект сферичности и целостности.
Цветовая гамма картины характеризуется преобладанием тёплых тонов: золотисто-жёлтого, бордового, охристого. Это создаёт атмосферу уюта и тепла, а также подчёркивает духовную чистоту изображённых персонажей. Свет падает на них мягко и рассеянно, смягчая их черты и придавая им некую идеализированность.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с плодородием, изобилием и материнством. Ягоды винограда символизируют благословение и дары природы, а женщина, вероятно, олицетворяет собой образ Матери-Земли или божественной Матерь. Присутствие ангела указывает на связь между земным и небесным мирами, а дети – на надежду и будущее. Картина вызывает ощущение гармонии и умиротворения, приглашая зрителя к созерцанию красоты и величия жизни.