Музей Метрополитен: часть 4 – Гойя (Испания, Фуендетодос 1746-1828 Бордо) - Кондеса де Альтамира и её дочь, Мария Агустина
Франсиско де Гойя и Люсьентес 1787-88; Испания; Холст, масло; 76 3/4 х 45 1/4 дюйма (195 х 115 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, которого она держит, одет в светлую одежду, контрастирующую с тёплым оттенком платья матери. Его взгляд направлен куда-то вдаль, что придаёт ему некую отстранённость. Взгляд женщины, напротив, сосредоточен и немного печальный, словно она обдумывает что-то важное.
Фон картины тёмный и однотонный, что позволяет зрителю сконцентрироваться на изображённых фигурах. Отсутствие деталей фона создаёт ощущение камерности и интимности сцены. Свет падает на женщину и младенца спереди, подчёркивая их лица и одежду.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета аристократки, созданного для увековечивания её образа и статуса. Однако, несмотря на парадность обстановки и роскошные одежды, в изображении присутствует некоторая меланхолия и задумчивость, которые придают ему глубину и психологическую сложность. Взгляд женщины вызывает ощущение скрытой тревоги или грусти, что может намекать на какие-то личные переживания или социальные обстоятельства. Сочетание парадного портрета с элементами меланхолии создаёт неоднозначный образ, вызывающий у зрителя размышления о судьбе изображённых людей и эпохе, в которую они жили.