Утагава Куниёси – Нравственное учение для мальчиков, с хорошими и плохими примерами поведения
1857 colour woodblock
Где находится оригинал: School of Oriental & African
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг падающего мальчика разворачивается несколько эпизодов, представляющих собой примеры хорошего и плохого поведения. В левой части сцены изображён мальчик в красном халате, который, судя по выражению лица и жестам, насмехается над происходящим. Его поза передаёт не только веселье, но и некоторую жестокость. Рядом с ним находится мужчина, вероятно, учитель или наставник, указывающий пальцем на падающего мальчика, возможно, давая ему урок.
В правой части сцены мы видим другого мальчика, который пытается помочь упавшему, протягивая к нему руку. Его поза выражает сочувствие и готовность прийти на помощь. На заднем плане изображены другие дети, наблюдающие за происходящим с разной степенью заинтересованности и эмоций.
Над мальчиками висит конструкция, напоминающая клетку или загон для птиц, что может символизировать ограничения и правила, которым должны следовать дети в процессе воспитания. Разбросанные вокруг предметы – игрушки, книги, фрукты – создают ощущение хаоса и беспорядка, подчёркивая необходимость дисциплины и порядка.
Гравюра использует яркие цвета и динамичные линии для создания ощущения движения и энергии. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к ключевым элементам сцены: падающему мальчику, насмешливому хулигану и помогающему другу.
Подтекст картины заключается в иллюстрации моральных принципов воспитания. Она показывает важность сочувствия, помощи ближнему и осуждения жестокости и насмешек. Через контрастные примеры поведения автор стремится наглядно продемонстрировать мальчикам разницу между хорошим и плохим поступками, подталкивая их к осознанному выбору в пользу нравственности и доброты. Использование юмора и гротеска смягчает назидательный тон произведения, делая его более доступным и понятным для детской аудитории.