Джон Селл Котман – Летний день
1827 to 1837. 32×47
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода занимает значительную часть пространства картины, создавая ощущение глубины и простора. Её поверхность неровная, местами рябит от лёгкого ветерка, что придаёт ей живость и динамику. Отражение деревьев искажено, но узнаваемо, подчёркивая связь между верхним и нижним планами изображения.
Небо занимает большую часть верхней части картины. Здесь мы видим яркое голубое небо, пронизанное пушистыми облаками, написанными широкими, свободными мазками. Облака придают небу объем и воздушность, создавая ощущение лёгкости и свободы.
На заднем плане виднеется полоса земли с полем и небольшими постройками, а также несколько фигур людей и животных, едва различимых из-за расстояния. Они добавляют картине элемент человеческого присутствия, но не нарушают общей атмосферы спокойствия и умиротворения.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки зелёного, жёлтого и голубого. Использование светлых и тёмных тонов создаёт эффект объёма и глубины. Манера письма свободна и экспрессивна, что придаёт картине ощущение непосредственности и спонтанности.
В подтексте картина может говорить о гармонии человека с природой, о красоте и величии окружающего мира. Отражение деревьев в воде символизирует двойственность бытия, связь между видимым и невидимым мирами. Облака могут олицетворять надежду и перемены, а поле – плодородие и изобилие. На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и радости от созерцания природы.